Есенин-Маяковский. Поэтическая дуэль "Что значит быть Поэтом?"
Маяковский Есенину
«Край любимый! Сердцу снятся...», «Гой ты, Русь, моя родная...». «Запели тесаные дроги...». Песнь о собаке. «Я последний поэт деревни...». «Я покинул родимый дом...». «Не жалею, не зову, не плачу...». Русь советская. Русь уходящая. Письмо матери. Письмо к женщине. «Мы теперь уходим понемногу...». Персидские мотивы. «Отговорила роща золотая...». «Спит ковыль. Равнина дорогая...». Собаке Качалова. «Неуютная жидкая лунность...»
Маяковский Есенину
1.
Искренность, исповедальность, автобиографичность. Народно-песенная основа. Его
жизнь — поэзия, в которой борются, как и в душе поэта, земное и небесное,
вечное и преходящее, старое и новое, город и деревня. В художественном мире
Есенина одушевляется природа, оживляется все неживое, а человек наделяется
природными характеристиками (растительными и животными). Метафорический язык,
символика цвета создают богатство поэтического мира есенинской лирики.
2. В
синтаксисе избегал усложненности, тяготел к стройности и простоте, предпочитая
естественное течение стиха, «совпадение фразы и строки».
3. Первые
стихи – ориентация на православие, крестьянскую культуру и опора на
национальные культурные традиции (Сборник стихов «Радуница»).
4. Образ
Родины, особенно в ранних стихах, связан с русской деревней, с родной рязанской
землей, а разлука с ней придает стихам особую лиричность и теплоту. Родина –
это «край любимый».
5. Земное и
небесное, человеческое и природное проникают друг в друга, сливаясь в единое
целое. Именно так в крестьянском сознании природа, родина неотделимы от жизни
человека.
6. Природа
одухотворена в поэтическом мире Есенина. Русь не статична, все в ней находится
в движении.
7. Важным
выразительным средством оказывается цвет. Это естественные природные цвета.
Голубой и синий — цвета неба; малиновый — цвет заката; золотой — цвет солнца и
колосящегося поля пшеницы.
8. Лирическое творчество Есенина едино, это роман,
в котором главный герой сам поэт. Его переживания, мысли, потери и обретения,
любовь и бурные страсти, родная природа и родительский «низкий дом с голубыми
ставнями» — все становится темой стихов, все пронизано лирической интонацией.«Край любимый! Сердцу снятся...», «Гой ты, Русь, моя родная...». «Запели тесаные дроги...». Песнь о собаке. «Я последний поэт деревни...». «Я покинул родимый дом...». «Не жалею, не зову, не плачу...». Русь советская. Русь уходящая. Письмо матери. Письмо к женщине. «Мы теперь уходим понемногу...». Персидские мотивы. «Отговорила роща золотая...». «Спит ковыль. Равнина дорогая...». Собаке Качалова. «Неуютная жидкая лунность...»
Да. Две трагедии.Печально.
ОтветитьУдалить